Телефон:
(062)
343 56 29
 
Новости
09.04.2014

ГБО Prins VSI-2 по лучшим ценам в регионе!

12.06.2013
Установка ГБО на прогулочный катер
01.02.2013

АКЦИЯ! СКИДКИ!

Рекомендации по настройке ГБО

Одна из причин популярности газобаллонного оборудования заключается в том, что в процессе использования оно практически не требует регулировки. Необходимости в ней возникает, как правило, лишь в случае неисправности редуктора-испарителя. Важными симптомами, указывающими на это, является ухудшение динамических характеристик, проблемы с пуском двигателя, неожиданное падение мощности и т.п.

Если оборудование, установленное на вашем автомобиле, относится к третьему или четвертому поколению, то причина всех осложнений кроется, скорее всего, в износе редуктора. Еще одна возможная причина – засорение фильтра, установленного на входе в газовый редуктор либо в электроклапане. В таком случае специалисты рекомендуют обратиться на специализированную техническую станцию, которая располагает комплектом оборудования, необходимого для диагностики и ремонта системы. В него входит газоанализатор, прибор, используемый для наладки дублирующего контролера, и др.

Менее совершенные с технической точки зрения системы, принадлежащие к первому или второму поколению, можно попытаться отрегулировать и своими силами. Однако прежде чем браться за это, следует хотя бы точно измерить содержание СО в автомобильном выхлопе (данный показатель должен находиться в диапазоне от 0,35 до 0,45%). Если экспертиза установит превышение нормы, то следует при помощи винта положения прибавить на карбюраторе оборотов, а винтом холостого хода наоборот уменьшить на редукторе количество поступающего газа. Если же будет установлено пониженное содержание СО, следует выполнить противоположные действия.

Вварив в глушитель переходную гайку для датчика кислорода, которую следует расположить непосредственно за «штанами», вы получите возможность более точно настраивать газобаллонное оборудование, в первую очередь – за счет возможности визуального контроля. Для этого достаточно подключить провода подогрева, идущие от зонда, параллельно газовому клапану, а сигнальные провода вывести в салон и подключить их там к вольтметру. Пока показания этого прибора будут находиться в пределах 0,2-0,8 Вольт, поводов для беспокойства нет. Если же они опустятся ниже или поднимутся выше этих границ, это будет означать, что смесь либо слишком бедная, либо наоборот слишком богатая. Благодаря подобной модернизации появляется возможность установить наглядную взаимосвязь между стилем вождения и расходом топлива.

Некоторые автосервисы предлагают подключить к лямбда-зонду (конечно, при его наличии) особое устройство, оснащенное микропроцессором, а также электронный дозатор. Подобная система в состоянии автоматически корректировать состав горючей смеси. Однако из-за своей дороговизны эта услуга не пользуется высоким спросом.

Советы по регулировке электронного редуктора

Электронный редуктор-испаритель имеет две основные регулировки: количества газа, поступающего через канал холостого хода, и давления во второй ступени (этот параметр также принято называть чувствительностью).

Для того чтобы настроить электронный редуктор, следует произвести определенную последовательность действий. Для начала надо запустить двигатель на бензине и прогреть его до достижения рабочей температуры, установив холостые обороты на уровне 950-1000 об./мин. Отключив подачу топлива, выработайте весь бензин. Затем установите регулировки в исходное положение: дозатор на максимуме (при наличии двух камер, на максимум устанавливается первая из них, а вторая – на минимум), винт чувствительности – в среднем положении. Винт холостого хода вначале следует зажать до упора, а затем отвернуть его на пять оборотов,

Для установки холостого ходя следует завести автомобиль, переключив питание на газ, и при помощи подсоса установить обороты на уровне 1700-2000 в минуту. Потихоньку убирая подсос и поворачивая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока двигатель не станет уверенно работать на холостом ходу даже с полностью убранным подсосом. После этого выставьте при помощи винта холостого хода максимальные обороты.

Далее необходимо понемногу заворачивать винт чувствительности, одновременно прислушиваясь, меняются ли обороты. Если это происходит, скорректируйте их винтом холостого хода на максимум. В том случае безрезультатности всех попыток попробуйте повернуть винт чувствительности на два оборота и начать все с начала. В конченом счете при завернутом до конца винте чувствительности двигатель должен давать на холостом ходу 1100-1200 об./мин., т.е. максимум. После этого необходимо установить их на уровне 900-1000 в минуту, постепенно заворачивая винт холостого хода.

Другая важная процедура заключается в настройке чувствительности газового редуктора. Чтобы осуществить ее, следует отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не отразится на том, как работает двигатель на холостом ходу. Затем необходимо завернуть винт примерно на один оборот назад. Показателем того, что все сделано правильно, является хороший отклик автомобиля на нажатие педали «газ».

Своими силами также можно осуществить и настройку дозатора. Для этого требуется установить количество оборотов на уровне 3000-3500 в минуту. При этом использовать подсос нельзя, только помощника. Затем, постепенно заворачивая винт дозатора, следует найти в оборотах так называемый порог изменений. Чтобы убедиться, что он установлен верно, следует отвернуть винт еще примерно на пол-оборота. В том случае если дозатор состоит из двух секций, чьи камеры регулируются независимо друг от друга, все вышесказанное следует отнести лишь к первой из них, в то время как вторая должна стоять примерно на 25-30% относительно первой.

Регулировка завершается заключительной процедурой, которая осуществляется пошагово, как и предыдущие. Для начала следует резко выжать «газ» и, постепенно заворачивая винт чувствительности (примерно по четверти оборота за раз), найти провал в наборе оборотов. Установив его, отверните винт назад примерно на ½ оборота. При этом лучше опираться не на звук, а на то, как автомобиль трогается с места на малом «газу».

Советы по регулировке вакуумного редуктора

Принято выделять две разновидности вакуумных редукторов: с раздельной и с объединенной регулировкой «холостой ход/чувствительность». В первом случае процесс настройки полностью совпадает с регулировкой электронного редуктора. Отличия появляются лишь при настройке вакуумного редуктора с объединенной регулировкой.

Так для регулировки холостого хода требуется пустить двигатель на газе и при помощи подсоса установить обороты на уровне 1700-2000 в минуту. Постепенно убирая подсос, вращайте винт холостого хода до тех пор, пока не будет найден максимум оборотов. Конечная цель состоит в том, чтобы двигатель начал устойчиво работать на холостом ходу даже при полностью убранном подсосе. Тогда при помощи винта холостого хода следует выставить максимальные обороты (1000-1100 об./мин.), а затем, снизив их и установив на уровне чуть меньше номинальных, отвернуть винт до отметки 950-1000 об./мин.

Чтобы произвести настройку дозатора, следует установить количество оборотов на уровне 3000-3500 в минуту. При этом нельзя использовать подсос, только помощника. Затем, постепенно заворачивая винт дозатора, следует найти порог изменений в оборотах. Чтобы избежать ошибки, подвигайте винт дозатора туда-сюда. Убедившись, что все верно, отверните его примерно на пол-оборота или чуть больше в сторону от найденного порога. После этого чтобы завершить настройку газового оборудования, остается лишь подрегулировать холостой ход.


< Вернуться к списку статей