Телефон:
(062)
343 56 29
 
Новости
09.04.2014

ГБО Prins VSI-2 по лучшим ценам в регионе!

12.06.2013
Установка ГБО на прогулочный катер
01.02.2013

АКЦИЯ! СКИДКИ!

Частые вопросы про ГБО

 

 

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств,  позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы,  возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО.

1.                      Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания,  ее придется снимать?

Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе,  не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно,  независимо друг от друга.То есть машина может работать как на газе,  так и на бензине,  что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег..

2.                      Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?

На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах,  поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ,  для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана,  которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси,  в которой 65-75% пропана,  а остальное - бутан.

3.                      Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?

Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель,  который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм,  одновременно переводя газ в паровую фазу. Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер "пистолета" газовой заправочной станции ЗС.

4.                      Какие преимущества дает переход на газ?

Прежде всего,  на установку ГБО идут,  чтоб экономить на топливе – газ,  в среднем,  в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации,  ровно и полностью,  не смывает масляную пленку,  образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях,  отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора,  которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная,  но экономия: как минимум,  на “промывках”,  как максимум – на крупном ремонте.

5.                      Каковы же недостатки использования газового оборудования для автомобилей?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа оказывается на 10% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 25-55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отделении или занимает место запасного колеса. И наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.

6.                      На какой автомобиль можно установить ГБО?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда,  для дизельных двигателей,  газ не так актуален,  как для бензиновых.
Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника,  за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны,  которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами,  размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

7.                      Сколько времени занимает заправка баллона газом?

Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.

8.                      На сколько хватает баллона газа?

В зависимости от объема двигателя,  режима движения,  емкости баллона – от 200 до 1000 км.

9.                      Где заправляться газом?

Газозаправочных станций значительно меньше,  чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.

10.                  Можно ли демонтировать ГБО,  без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж,  особенно электронных систем,  требует квалификации. Поэтому,  если есть желание отказаться от газа,  то разумнее снять только баллон,  что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают,  и их можно не снимать.

11.                  Насколько опасно использование газа в качестве топлива?

Сейчас техника,  конечно,  продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания,  систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители,  снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.

12.                  Правда ли,  что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?

Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно,  не пахнет. А если пахнет,  Вы вызываете аварийную бригаду,  так как появление запаха газа - это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа,  значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить,  для чего следует обратиться в любой сервис,  имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования. Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина,  то есть утечку следует устранить. Кстати,  при утечке бензина опасность возгорания много выше,  так как бензин имеет способность скапливаться,  в отличие от газа,  который при утечке просто уходит в атмосферу,  не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.

13.                  Можно ли курить в автомобиле с газовым оборудованием?

Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком,  во-вторых курить очень вредно.

14.                  Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?

Основные узлы системы – баллон,  редуктор,  электроника – сами по себе служат столько же как,  например,  головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов,  соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года,  а возможно,  и чаще.

15.                  Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции,  имеющий сертификат на такие работы,  делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная,  то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит проходит опрессовку - испытание под давлением.

 

 


< Вернуться к списку статей