Телефон:
(062)
343 56 29
 
Новости
09.04.2014

ГБО Prins VSI-2 по лучшим ценам в регионе!

12.06.2013
Установка ГБО на прогулочный катер
01.02.2013

АКЦИЯ! СКИДКИ!

Экономическая выгода от эксплуатации ГБО

По сравнению с дизельными и бензиновыми двигателями у ГБО имеется масса преимуществ (технических, экологических и др.). Однако для отечественных автомобилистов, как правило, на первое место выходит экономическая составляющая. Проще говоря, они задаются одним лишь вопросом: «А насколько в принципе выгодно оснащать свой автомобиль газовой установкой?». Вот на него мы и постараемся ответить в этой статье.

Достаточно сравнить цены на заправочных станциях, чтобы убедиться: газ стоит примерно в два раза дешевле качественного бензина. Казалось бы, выгода очевидна. Однако проблема заключается в том, что установка ГБО на ваш автомобиль тоже стоит денег и немалых. Понятно, что все затраты должны окупиться, и чем скорее, тем лучше. Вот с этим-то порой и возникают серьезные проблемы.

Предположим, что бы используете свой автомобиль всего несколько раз в неделю, да и то лишь для того, чтобы попасть на работу или в ближайший гипермаркет. В этом случае установка ГБО окупится нескоро, а может быть, и никогда, если автомобиль уже имеет большой пробег. Впрочем, у этой проблемы есть простое решение: покупая новый автомобиль, вы можете просто установить на него прежнее газовое оборудование, которое таким образом превращается в долгосрочные инвестиции.

Совсем по-иному выглядит картина, если за год ваш автомобиль проезжает более 20 тыс. километров. В этом случае потребуется менее года, чтобы установка ГБО полностью окупила себя. Точнее сказать трудно, поскольку многое зависит как количества топлива, потребляемого вашим автомобилем, а также от типа газового оборудования, установленного на нем.

Самым выгодным вариантом считают большие мощные автомобили, чьи двигатели потребляют 15 и более литров бензина на 100 км пути. Следует учесть и то обстоятельство, что подобные машины в большинстве случаев являются дорогими иномарками, которые могут работать лишь на высококачественном, а потому и дорогостоящем топливе (марки АИ 95-98), цена которого превышает стоимость газа уже в 2,5, а иногда и в 3 раза. В этом случае даже относительно дорогие системы, относящиеся к третьему и четвертому поколению, могут окупиться в течение полугода.

Еще одно важное преимущество, получаемое благодаря применению современных систем ГБО, заключается в том, что они существенно увеличивают эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора отработавших газов и системы впрыска бензина. Это как раз те запчасти, замена или ремонт которых являются весьма затратными.

Как вы уже могли понять, единственным минусом ГБО с точки зрения экономичности является его достаточно высокая стоимость. Чтобы насладиться всеми преимуществами газовой установки, придется выложить не менее 200 долларов. Это самая скромная цена, на практике же она очень часто увеличивается в разы. Впрочем, и здесь существует возможность серьезно сэкономить, поскольку ряд производителей предлагает ГБО, отличающееся умеренной ценой и довольно высоким качеством. К их числу относятся в основном компании из России и Белоруссии, а также некоторые итальянские фирмы (например, Lovato).

Еще одна статья расходов связана с установкой ГБО на автомобиль. Этот тут случай, когда экономия противопоказана по многим причинам. Главная из них – безопасность, но существуют и проблемы чисто технического плана, связанные с перерасходом топлива и нормальным функционированием системы в целом. Если установка газового оборудования была произведена неправильно, без соблюдения соответствующих норм и правил, то в результате все его достоинства будут перечеркнуты, а некоторые детали (например, тот же каталитический нейтрализатор) могут быстро выйти из строя. Именно из-за этого в основном и пополняются ряды противников ГБО, хотя его производители ни в чем не виноваты, поскольку большинство проблем связано с неправильным монтажом. Чтобы избежать их, пользуйтесь услугами только высококвалифицированных и опытных специалистов.


< Вернуться к списку статей