Телефон:
(062)
343 56 29
 
Новости
09.04.2014

ГБО Prins VSI-2 по лучшим ценам в регионе!

12.06.2013
Установка ГБО на прогулочный катер
01.02.2013

АКЦИЯ! СКИДКИ!

Новости
25.10.2011

 
 Вначале года Президент Украины потребовал от МВД запретить безосновательные остановки транспортных средств и четко обозначить причины, по которым работник ГАИ вправе остановить ТС. Помимо этого, было решено устранить излишнее государственное регулирование в сфере автомобильных перевозок. Результатом стало принятие Закона Украины № 3565-17, известного многим автомобилистам по отмене техосмотра. В числе прочего данным документом внесены изменения в Закон "О милиции". Он был дополнен новым пунктом 21-1 статьи 11. Именно в нем четко задекларированы основания для остановки ТС сотрудниками милиции. Всего их — 12.

Что изменилось?

  Как сообщили нам в Управлении ГАИ, на самом деле существенно ничего не изменилось. Практически все эти основания существовали и ранее, но были прописаны в разных нормативных документах (законах Украины, внутриведомственных приказах и пр.). Теперь же их собрали воедино и внесли в один Закон — "О милиции". Из прежних причин убрали лишь одну — "движение ТС вызывает сомнение в способности водителя безопасно управлять им", поскольку это явно вытекало из субъективного мнения работника ГАИ и в некоторых случаях оказывалось действительно безосновательным. Согласно пункту 21-1 статьи 11 Закона Украины "О милиции" инспектор ГАИ должен обязательно сообщить водителю о причине остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения. В УГАИ также отметили, что остановка ТС для проверки его техсостояния при отсутствии явных признаков неисправности не допускается. Таковыми являются, например, не горящая в ночное время одна из фар, повышенная дымность выхлопа, не работающие в дождь дворники и т. п.

При наличии ориентировки на определенное ТС (находится в розыске, участвовало в преступлении, ДТП и т. п.) водителю сообщают, по какой причине его остановили. Инспектор ДПС не должен показывать ориентировку, так как она является внутренней оперативной информацией, предназначенной лишь для служебного пользования. Поэтому в случае сомнения в правдивости слов гаишника водитель имеет право позвонить по телефонам "горячей линии" ГАИ (указаны на патрульных ТС) и рассказать дежурному о случившемся. Если окажется, что подобной ориентировки нет, инспектора ждет служебное взыскание.

Поводы для остановки ТС

1. Нарушение правил дорожного движения водителями;

2. Отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20-ти метров;

3. Наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства;

4. Наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

5. Пребывание транспортного средства в розыске;

6. Наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;

7. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

8. Необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля для оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

9. Проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;

10. Выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;

11. Если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

12. Нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

 

По материалам журнала Автоцентр №41, 10-16 октября 2011

 



< Назад к списку новостей