Вначале года Президент Украины потребовал от МВД запретить безосновательные остановки транспортных средств и четко обозначить причины, по которым работник ГАИ вправе остановить ТС. Помимо этого, было решено устранить излишнее государственное регулирование в сфере автомобильных перевозок. Результатом стало принятие Закона Украины № 3565-17, известного многим автомобилистам по отмене техосмотра. В числе прочего данным документом внесены изменения в Закон "О милиции". Он был дополнен новым пунктом 21-1 статьи 11. Именно в нем четко задекларированы основания для остановки ТС сотрудниками милиции. Всего их — 12.
Что изменилось?
При наличии ориентировки на определенное ТС (находится в розыске, участвовало в преступлении, ДТП и т. п.) водителю сообщают, по какой причине его остановили. Инспектор ДПС не должен показывать ориентировку, так как она является внутренней оперативной информацией, предназначенной лишь для служебного пользования. Поэтому в случае сомнения в правдивости слов гаишника водитель имеет право позвонить по телефонам "горячей линии" ГАИ (указаны на патрульных ТС) и рассказать дежурному о случившемся. Если окажется, что подобной ориентировки нет, инспектора ждет служебное взыскание.
Поводы для остановки ТС
1. Нарушение правил дорожного движения водителями;
2. Отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20-ти метров;
3. Наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства;
4. Наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
5. Пребывание транспортного средства в розыске;
6. Наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
7. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
8. Необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля для оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
9. Проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;
10. Выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;
11. Если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
12. Нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
По материалам журнала Автоцентр №41, 10-16 октября 2011
< Назад к списку новостей